Укажите Ваши имя и телефон
Я перезвоню Вам в самые ближайшие минуты:
"Независимый Маркетолог"
Маркетинг. Реклама. Продажи
Живу в г.Краснодаре. Работаю по всей РФ.
Строительство быстровозводимых зданий: 8 договоров за 6 месяцев и ценой клиента 26 000 руб.
Заказчик:
Строительная компания «РостТрестСтрой», г. Ростов-на-Дону.

Исполнитель: интернет-маркетолог Кузин А.И.

О том, что такое «кейс» директолога/маркетолога, я написал небольшое
Пояснение. Подробнее о "кейсах"...
Основные показатели:
Ниша: Строительство быстровозводимых зданий (ангаров, теплиц, птицеферм, складов, гаражей, зернохранилищ, торговых павильонов, автомоек, автосервисов, спорткмплексов).

Регионы: Ростовская Область, Краснодарский Край, Республика Крым, Ставропольский Край
Инструмент: Сайт на Тильде + Яндекс Директ (Поиск +РСЯ), Google Ads (Поиск)
Период: 6 месяцев (01.05.2020 – 31.10.2020)

Посадочные страницы:
Строительство ангаров: https://rts61.ru/angary
Строительство зданий из сэндвич панелей: https://rts61.ru/stroitelstvo-iz-sendvich-panelei
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Бюджет на 6 месяцев: 312 000 руб.
Количество показов (Яндекс+Google): 48 222
Количество переходов (Яндекс+Google): 1 878
Цена клика (CPC):Яндекс Поиск: 60 руб.
Гугл Поиск: 1,2$ (92 руб. по курсу 1$ = 77 руб. на 12.11.2020)
РСЯ: 16 руб.
Процент отказов по Я.Метрике: 21%
Лидов: 242
Цена лида (CPA): 1380 руб.
Стоимость клиента (CAC): 26 000 руб.
Заключено договоров (продажи): 8
Описание проекта

Все действия по настройкам и оптимизации рекламных кампаний, включая работы по сайту, осуществлялись во имя банальной цели – продажи (договоры). Причем без акцентов на каких-то конкретных метриках, ибо бизнес-аналитики в ее современном понимании в компании никто не вел. Также за время работы с проектом не была использована сквозная аналитика, внедрение которой планируется на 2021 год.

С первых дней ведения проекта я подключил систему коллтрекинга «Callibri». Все заявки и звонки фиксируются в едином Журнале вот такого вида:
Сервис работает по принципу динамического коллтрекинга, когда входящий звонок на номер, указанный на сайте, на который клиент перешел по целевому запросу с Яндекса или Google, подменяется номером системы коллтрекинга. Номер клиента тут же фиксируется и попадает в сводный отчет ЕЖЛ (единый журнал лидов). Туда же падают заявки с форм на сайте (рассчитать цену, обратный звонок и т.д.). Разговор менеджера с клиентом по подменному номеру записывается, а ссылка на прослушивание аудиозаписи прикрепляется тут же в ЕЖЛ. Здесь же указывается поисковый запрос, по которому пришел на сайт клиент, посадочная страница и другие полезные данные. Также данный журнал легко скачивается в формат экселя, в котором можно фильтровать, сортировать, считать и анализировать.
Так выглядит экселевский журнал лидов. Если лид сконвертировался из входящего звонка по коллтрекингу, то в личном кабинете можно прослушать/скачать аудиозапись разговора менеджера с клиентом.
Безусловно, не все лиды с коллтрекинга целевые. Как оказалось, есть немало пользователей интернета, которые вбивают запросы в Яндексе типа «строительство из сэндвич панелей» не для того, чтобы заказать строительство, а чтобы предложить что-то свое. Но это нормально. Главное, чтобы процент таких входящих нецелевых лидов был предельно допустимым, как было в нашем случае.
Сложности проекта:
1. Очень долгий цикл сделки.
Клиенты в теме строительства зданий, хоть и быстровозводимых, решение принимают не быстро. От 2-3 недель до 2-3 месяцев. Сначала просят калькуляцию затрат на строительство. Считают, прикидывают, прицениваются, сравнивают с конкурентами.
2. Оплата в рассрочку.
Для маркетинга этот фактор, в принципе, не столь важен, но все же когда реклама «отбивается» быстрее, и потребность на очередные вложения выглядят более убедительными и оправданными, нежели, когда реклама деньги «жрет», клиенты звонят, «просчитываются», думают и… неизвестно когда возвращаются с решением и деньгами, чтобы начать строиться.
3. Автотаргетинг не сработал.
Это стало ясно в первые 2 дня. Был небольшой слив бюджета, но не критичный. Автотаргетинг «нагенерил» кучу нецелевых переходов по запросам типа:
- "Каркасные дома"
- "Панельные дома"
- "Жилой дом из сендвич панелей"
- "Каркасно щитовые дома"
- "Купить сендвичные панели"

Наша тема – не дома. Мы не строим жилые дома. Наша целевая аудитория – это в 70-80% бизнес, это те, кому нужен зерносклад, спорткомплекс, торговый павильон, автосервис. Из частников это могут быть заказчики на строительство гаража из сэндвич панелей.
4. Мало оригинального контентного материала.
Пришлось на сайт и картинки в РСЯ ставить что-то не свое, так как «кейсов» по строительству с авторскими фотографиями еще не было. То же касательно отзывов клиентов.
5. Нет набранной статистики для включения автостратегий.
На начальном этапе в первый месяц реклама работала на «ручной» стратегии, и в Яндексе, и в Гугле, так как для перехода на «Оптимизацию конверсий» в Яндексе («Максимум конверсий» в Гугле) нужно набрать статистику конверсий.
6. Старт в разгар пандемии
В этот период всем известно, что много малых бизнесов свернулось и строительная отрасль замедлилась в развитии.
7. РСЯ не работает.
В разгар пандемии и сидении по домам люди активно сидят в интернете и много чего смотрят, изучают, ищут, сравнивают и, возможно даже звонят или оставляют заявки на просчеты и сметы. Но точно не собираются покупать. Не то время. Не те условия. Многим выжить бы. Поэтому, несмотря на то, клик в РСЯ, в отличие от Поиска, в пределах 20 рублей, толку от него никакого нет. Май месяц это убедительно доказал. С июня мы показывались только на Поиске. Аудитория, которая сама вбивают поисковые фразы, намного более горячая, чем те, кого реклама догоняет в РСЯ. Хотя в августе-сентябре из РСЯ уже пошли более-менее адекватные лиды.
8. Нет CRM-системы и сквозной аналитики
Конечно, Яндекс Метрику и Гугл Аналитику я подключил. Также настроил цели, как конверсионные, так и для микроконверсий, чтобы понимать что пользователям важно на сайте. Однако было бы полезным отслеживать, например, такой показатель, как качество лида. Этот параметр зависит от работы отдела продаж компании, который весь рассматриваемый период был в стадии построения. Цепочка/воронка лидов менеджерами не ведется. Обработан лид или неоработан, есть «выхлоп» с той или иной рекламной кампании, группы или конкретного запроса/посадочной страницы или деньги слиты, я не знаю. В основном опираюсь на данные Яндекс Метрики и коллтрекинга. Оптимизацию кампаний по CPO, ROI без нормальных платных систем типа «ROISTAT», «ALYTICS», «CALLTOUCH» не сделаешь. Сводные таблицы делаю вручную, в экселе фильтрами сортирую лиды, запросы, посадочные и т.д. В общем, долго и неудобно.
Работа с поисковыми запросами
Изначально мне был дан ориентир на фразы со словами «…из сэндвич панелей», так как это основной строительный материал компании. Я собрал все соответствующие фразы. Но в процессе ведения рекламных кампаний стало понятно, что наши клиенты – это не только те пользователи, которые набирают запросы «строительство из сэндвич панелей», модульные здания из сэндвич панелей» и т.д. Это также потенциальные клиенты с запросами, содержащими слова «ангары», «склады, «здания», но без добавления фразы «сэндвич панели». Например:
1. строительство ангаров
2. ангары из металлоконструкций
3. быстровозводимые ангары цена
4. строительство ангаров под ключ
Изначально мне был дан ориентир на фразы со словами «…из сэндвич панелей», так как это основной
Таких фраз «Вордстате» оказалось немало. Сделал отдельную группу объявлений и целевую посадочную страницу с релевантным заголовком.
Получилось 2 посадочные страницы:

Посадочная страница https://rts61.ru/stroitelstvo-iz-sendvich-panelei с заголовком «Строительство быстровозводимых зданий из сэндвич панелей на Юге России»:
Посадочная страница https://rts61.ru/angary с заголовком «Строительство Ангаров, модульных, каркасных и быстровозводимых зданий на Юге России»:
Психология клиентов следующая. Кто-то знает, что быстровозводимый склад, торговый павильон или автомойка строится с использованием сэндвич панелей, а кто-то этого либо не знает, либо этот критерий для не него - не главный при поиске подрядчика. Даже тот потенциальный клиент, который собирается заказать строительство ангара и использованием сэндвич панелей, может набрать в поисковике просто «строительство быстровозводимого ангара» или «каркасное здание» или «гараж из металлоконструкций».
Отчет о поисковых запросах из мастера отчетов Я.Метрики
Отчет о поисковых запросах Google Ads
Скрин сводных показателей Google Ads
Вот как выглядит мини CRM конструктора TILDA
Все заявки в течение 30-50 секунд попадают в единый список с указанием номера телефона клиента, а также данных, введенных клиентом в поля форм на посадочной странице.
Скриншоты мобильных версий посадочных страниц и выдачи по поисковым запросам в Яндекс Директе
Выводы по кейсу:
Тема перспективная. Однозначно. Есть сложности с подсчетом ROMI и ROI проекта, так как у маркетолога нет четкой взаимосвязи фидбэка от финотдела и отдела продаж. Но это дело времени. Также есть несколько отложенных сделок, которые не учтены в кейсе. 2020-й год пандемии оказался сильно неопределенным. Заказчики растянули начало строительства и проплат, поэтому более точная статистика будет по итогам года в январе, о чем я напишу отдельный кейс. Но тот факт, что в нашем случае контекстная реклама сработала в плюс, это однозначно. Работаем дальше.